Топ новости

За груз – отвечаю!

В 2012 году в нашей стране была учреждена общественная медаль «За верность профессии».  Безусловно, на Тверском вагоностроительном заводе многие ее достойны, и один из них – Игорь Майоров, работник железнодорожно-складского цеха. Он четверть века в одной профессии, да еще какой – стропальщика!

Надо сказать, престижной эта профессия, особенно в начале 2000-х, не считалась. Так, одно из российских профессиональных учебных заведений, чтобы завлечь на эту специальность молодежь, в объявлении «переименовало» стропальщика в менеджера по перемещению грузов в околоземном пространстве, и количество абитуриентов выросло сразу в разы!

            Но, если серьезно, Игорь Майоров, рассуждая об особенностях своей профессии, совершенно справедливо замечает:

            - А без стропальщика в промышленности, в том числе и на вагонзаводе – никуда. Несмотря на то, что многие производственные процессы автоматизируются, правильно установить груз в необходимое положение и скорректировать его перемещение может только человек. Поэтому этой профессии исчезновение не грозит!

            На вагонный Игорь Юрьевич пришел после службы в армии по настоятельному совету отца, который тогда работал мастером в железнодорожно-складском цехе. А сын и спорить с ним не стал – тем более вся их семья, начиная с деда, связана с железной дорогой и заводом. Получается, Майоров-младший – вагоностроитель уже в третьем поколении.

             С 1993 года Игорь Юрьевич занимается строповкой грузов, и, явно, ему это дело по душе. Правда, кто-то может сказать: ну, что тут сложного? А вот и не скажите! Главная задача стропальщика – это грамотное прикрепление груза к стропам. Именно «грамотное»! Ведь от этого зависит как безопасность работников, так и сохранность передвигаемых предметов. А груз у Игоря Юрьевича особый для ТВЗ – металл, а с недавнего времени – каркасы кабин машиниста электропоезда «Иволга».

- Металлопрокат привозят к нам на завод и по железной дороге, и на автомобилях, - рассказывает наш собеседник. - Он разных сортов – листы, уголки, кругляк, швеллеры, трубы. Первая задача – металл разгрузить, вторая – поставить его в производственные подразделения. До 500 тонн только за мою смену на одном кране перемещается. И стропальщик в этих процессах – один из главных лиц. Правда, я один ничего не смог бы сделать – работаю в команде. А она у нас слаженная – уже столько лет вместе.  

            Безусловно, в команде Майорова – и машинисты кранов, которые буквально по движению его рук или головы, определяют высоту и угол подъема груза и понимают, как его вести дальше.

Кстати, рядом с ним, в цехе, трудятся его младшие братья Руслан и Роман: один тоже стропальщик, другой – составитель поездов. Они гордятся Игорем – его портрет на Аллее Трудовой Славы. «Это право он заслужил», - уверены они. Так считают и в коллективе.

комментариев - 0

Оставьте комментарий

Доска почета

Популярное видео

Фотогалерея

РАБОЧИЕ РОССИИ

2015 - 2017. Все права защищены.

Разработка и поддержка

Иноко