Топ новости

Высоко сижу…

Мимо этой чудо-машины невозможно пройти равнодушным. Ее габариты и дизайн выглядят забавно. Но, когда речь идет об управлении такой техникой почти с трехметровой высоты, да еще и груженой – уж точно не до шуток. Портальный автолесовоз в парке ТрансТеха сегодня в единственном экземпляре. И вряд ли кто знает эту машину лучше, чем Вячеслав Латышев, который рулит ею уже более сорока лет, выполняя работы для нужд Тверского вагоностроительного завода 

За это время он сменил три модели лесовозов, выпущенных на Соломбальском машиностроительном заводе. Нынешняя машина (Т-140 М2) – уже четвертая по счету. Однако, по словам Вячеслава Константиновича, существенных отличий в них нет. Если не считать, что в первой модели кабина была еще деревянной. Клиренс в два метра будет, пожалуй, с перебором даже для заядлых любителей внедорожной техники. Но для перевозок длинномерных материалов, которые легко умещаются под «брюхом» лесовоза – самое то. Компактность и маневренность – главные достоинства спецтехники, подходящие не только для лесозаготовок, но и машиностроительных предприятий.

          - На ней очень удобно подвозить к цехам трубы, профили, доски: просто подставляю груз к специальному окну, где его забирают, - рассказывает Вячеслав Латышев. - За один раз можно перевезти до пяти тонн. Максимальная скорость машины по документам – 38 км/ч. Но и это много. Разогнавшись, можно и груз растерять. Так что я не тороплюсь. Раньше приходилось выезжать и за пределы предприятия, но сейчас занимаюсь только внутризаводскими перевозками.

          Объяснять, что и куда везти, Вячеславу Константиновичу не надо – он знает завод, как свои пять пальцев. Устроился сюда после окончания восьмилетки еще в 1971 году учеником слесаря в бюро складского хозяйства (сегодня это ЖСЦ). Через несколько лет ушел в армию, а, демобилизовавшись, вернулся обратно.  

          Дальше все, как у большинства советских людей – семья, дети… дача. А ездить туда на чем? С общественным транспортом было туго. Поэтому Вячеслав Латышев отучился на водительских курсах и обзавелся семейным автомобилем. Сначала это был «Запорожец».

          Получив удостоверение, захотелось найти соответствующую работу. Сразу места для водителя-новичка на заводе не нашлось. Полгода он набирался опыта на одном из калининских предприятий, а потом вернулся обратно. В автотранспортном цехе Вячеславу Константиновичу предложили сесть за руль того самого лесовоза – техники, с которой оказалась связана вся его трудовая биография. А скоро он уходит на заслуженный отдых.

          Уверены, День автомобилиста, отмечающийся в последнее воскресенье октября, навсегда останется для него профессиональным праздником. Мы поздравляем с ним Вячеслава Латышева, всех его коллег из ООО «ТрансТех» и желаем всем автомобилистам завода ни гвоздя, ни жезла!    

комментариев - 0

Оставьте комментарий

Доска почета

Популярное видео

Фотогалерея

РАБОЧИЕ РОССИИ

2015 - 2017. Все права защищены.

Разработка и поддержка

Иноко