Разное

Слесарь МСР: тупик или возможности?

Бесперспективность, монотонный труд, тяжёлые условия труда… До сих пор господствует стереотипное мнение в отношении профессии слесаря механосборочных работ. Сами слесари, говоря о своей специальности, указывают на безусловную возможность быстрого карьерного роста, гордятся причастностью к созданию «автомобиля мечты», подтверждают наличие просторного поля для развития талантов, в том числе через участие в молодёжных проектах и мероприятиях. «Вести КАМАЗа» побывали на автомобильном заводе, чтобы развеять все мифы об этой профессии.

 Миф № 1: бесперспективность

Александр Аксёнов олицетворяет собой пример карьерного роста, который может пройти на АвЗ слесарь МСР. Он устроился на завод сразу после армии в 2007 году. За это время успел поработать бригадиром, мастером и теперь трудится в качестве начальника смены ГСК-1, координирует работу конвейера между участками.

«Слесарь МСР, придя в коллектив, всегда найдёт поддержку: ему обязательно помогут, что-то подскажут. Опытный наставник научит всему необходимому. Сейчас актуален девиз: «Дорогу молодым!». Освоив азы профессии слесаря, можно дальше получать образование и развиваться в желаемом направлении», – уверен Александр.

Молодых людей, готовых освоить профессию, уже ждут и на ГСК-2 – конвейере, где собираются только новые модели грузовиков.

«Можно прийти на «КАМАЗ», окончив школу или колледж, и пройти обучение на производстве с наставником. На заводе слесарь МСР получает базовый навык, который позволит развивать карьеру в любом направлении. Можно впоследствии стать технологом, конструктором, получив соответствующее высшее образование. Известны случаи, когда люди этой профессии вырастали и до директоров заводов», – говорит начальник отдела методологии рекрутинга и кадрового администрирования Юлия Окунева.

По её словам, в дальнейшем слесари могут пройти обучение в МЦПК. Образовательный процесс ведётся на актуальном оборудовании, занятия проводят мастера, знающие производство до мелочей. Учащийся получает все необходимые знания, которые пригодятся в работе: основы производственной системы «КАМАЗа», инструменты бережливого производства.

На фото: Начальник смены ГСК-1 Александр Аксёнов (второй слева) начинал восхождение по карьерной лестнице с позиции слесаря МСР


Миф № 2: тяжёлый монотонный труд

Представление о слесаре МСР как о человеке, изо дня в день закручивающем одну гайку на одной и той же детали, Юлия Михайловна считает неверным: «Слесари МСР на ГСК заняты разнообразной деятельностью. Рабочих перемещают по участкам, чтобы они каждый раз выполняли новые операции. Это не только помогает получить полезные навыки и всесторонний опыт, но и даёт возможность понять и почувствовать своими руками особенности сборки автомобиля от начала до конца», – утверждает Окунева.

Работу едва ли можно назвать тяжёлой: она по силам и молодым парням, и даже девушкам. Благодаря современному оснащению конвейера прилагать большие физические усилия практически не нужно.

К слову, о девушках. На ГСК-2 с 2007 года трудится контролёр ОТК Алсу Сайфутдиярова. Её работа заключается в проверке качества сборки узлов и агрегатов, выявлении дефектов. А в случае несоответствий возвращает слесарям продукт на доработку. По её мнению, работать здесь интересно: «Модельный ряд ежегодно обновляется, так что не заскучаешь. Приятно осознавать, что через мои руки проходят все новинки. А скоро мы будем собирать автомобиль мечты – новейшую модель 54901». За 11 лет Алсу обзавелась друзьями на ГСК-2 и в других цехах, участвует в заводских творческих конкурсах, поёт и танцует, играет в команде КВН «Полный привод».

На фото: Алсу Сайфутдиярова знает: на «КАМАЗе» есть возможности не только для профессионального роста, но и творческого развития

 

Миф № 3: ужасные условия труда

Александр Аксёнов понимает, откуда растут ноги у этого мифа. Около 10 лет назад, когда он пришёл работать на АвЗ, условия были не из лучших: устаревшее оборудование, местами грязь.

«Все познаётся в сравнении – когда только устроился на завод, было действительно неуютно. Иногда за смену спецовка могла прийти в негодность. Теперь не так: порядок навели, оборудование обновили. Установили секции со светильниками, благодаря которым на конвейере стало заметно светлее», – рассказал он.

Новобранцы завода условия труда тоже похвалили: «На конвейере чисто и светло. Работа поддаётся легко. Наставник и коллеги подробно объясняют, если что-то непонятно. За промахи не ругают. Если что-то не успеваю, всегда помогают сделать», – поделился слесарь МСР Мансур Манихов.

21-летний парень пришёл на АвЗ после техникума. На конвейере он занимается подсборкой подогревателей. Одно из преимуществ работы на «КАМАЗе» для молодёжи – множество спортивных и развлекательных мероприятий, отметил он. Следующим летом Мансур планирует побывать на знаменитом камазовском турслёте.

На фото: Мансур Манихов: «Новичку помогут адаптироваться на производстве наставник и более опытные коллеги»

Татьяна ИВАНОВА. Фото: Виталий ЗУДИН

комментариев - 0

Оставьте комментарий

Доска почета

Популярное видео

Фотогалерея

РАБОЧИЕ РОССИИ

2015 - 2017. Все права защищены.

Разработка и поддержка

Иноко