Ведущая шестерня – как произведение искусства В лаборатории контроля детали ждут финальной проверкиНовое оборудование позволяет делать шестеренки для наших перспективных мостов и в будущем - заменить импортные деталиВесь процесс изготовления объединён в единую беспроводную сеть

Новости предприятий

Шестерня: сверхновая

Проект, который должен обеспечить «КАМАЗ» новыми мостами, охватывает несколько заводов компании. Часть производства разместилась на заводе двигателей, в цехе 201. Весной комплекс работал в режиме опытно-промышленных партий, и вот пришло время показать результаты руководству «КАМАЗа».

На запуске побывали генеральный директор ПАО «КАМАЗ» Сергей Когогин, первый заместитель генерального директора - исполнительный директор Юрий Герасимов и другие первые лица компании.

Заместитель директора по развитию по инновационным продуктам Фирдаус Кабиров, руководитель проекта «Организация производства мостов КАМАЗ-6522, -6560 с увеличением мощностей производства тяжелых автомобилей до 16 тысяч машкомплектов в год» рассказал руководству компании о ходе проекта на заводе двигателей.

Руководству «КАМАЗа» показали все этапы рождения новой шестерни: роботизированный комплекс состоит из 14 единиц оборудования, которое обрабатывает детали для семейства тяжёлых грузовиков КАМАЗ. Оборудование разбито на четыре производственные ячейки. В каждой ячейке три станка, связанных автоматизацией Promot. Она обеспечивает загрузку, разгрузку и перемещение деталей во время обработки. Одна половина оборудования занята «сырым» потоком - обработкой заготовок с кузнечного завода, вторая половина работает с «калёным» потоком – с шестернями, уже прошедшими закаливание в термических печах. Раньше обработкой шестерен занимались на АвЗ, в процессе было занято 58 единиц оборудования.

Эксперты компании оценили перспективы нового оборудования. «Благодаря новой технологии мы сможем увеличить пробег автомобиля без капитального ремонта до 1,5 млн. км. Текущий показатель – 700-800 тысяч километров, с импортными мостами – 1-1,2 млн», - разъясняет заместитель главного конструктора ПАО «КАМАЗ» - главный конструктор по автомобилям Андрей Савинков.

«Новое оборудование позволяет увеличить прочностные свойства и создает потенциал для расширения модельного ряда. Этот комплекс закрывает нашу потребность в тяжёлых мостах и значительную часть в серийных», - считает заместитель генерального директора – директор по развитию Ирек Гумеров.

«Создание нового модельного ряда требует новых подходов. Очевидно, что на старом оборудовании нельзя было получить нужный нам результат. Мы проигрывали и в производительности, и в качестве. А раз так – нельзя рассуждать, надо делать. Расчеты, которые мы делали перед принятием решения, показывают абсолютную их эффективность. Мы уже видим результаты – 25-30% снижения шума и 2,5 миллиона циклов испытания, которые мост на испытаниях отработал без существенных изменений. Новый комплекс - вызов для нас и завода двигателей. Они взяли на себя ответственность за эксплуатацию дорогостоящего оборудования. И сейчас мы должны научиться эксплуатировать оборудование с максимальным эффектом, в 20 рабочих смен, в противном случае оно не окупится», - подытожил Сергей Когогин.

 

Анжелика АКУЕВА, Виталий ЗУДИН

комментариев - 0

Оставьте комментарий

Доска почета

Популярное видео

Фотогалерея

РАБОЧИЕ РОССИИ

2015 - 2017. Все права защищены.

Разработка и поддержка

Иноко