От автора

На «Красной Кузнице» ищут лучших по профессии

Судоремонтный и судостроительный завод «Красная Кузница», что в Архангельске, безусловно знаменит во всем мире. Ведь именно с стапелей его верфи, в далеком 1694 году был спущен на воду первый российский торговый корабль «Святой Павел». Провожал первенца сам Великий Государь Петр Первый, специально для этих целей прибывший на Беломорье.

            За триста с лишним лет, предприятие дало путевку в жизнь тысячам кораблей, прославивших наш флот по всему миру. Чего стоит, например, построенный в Архангельске, линейный корабль «Азов», ставшим за свой подвиг в Наваринском сражении 1827 года, первым в России гвардейским кораблем.

            Завод не плохо существует и сейчас. После кризиса 90-х, когда предприятие докатилось до стадии банкротства, завод вновь начинает раскручивать свои обороты, ремонтируя суда, прибывшие к нам буквально со всей России. Не так давно, на «Красную Кузницу», подчиниться и подкраситься, даже приходил рыболовный траулер с пропиской из Владивостока. Старая китайская посудина, благодаря нашим рабочим, получила вторую жизнь с работой в Тихом океане на благо России.

            Главное богатство предприятия это, безусловно люди. Сейчас на предприятии трудятся почти 350 рабочих. Чтобы лучше узнать способность выполнения самых ответственных заданий, на «Красной Кузнице» решили провести конкурс профессионального мастерства, впервые за постсоветское время. по семи основным специальностям -  электросварщики, судосборщики, слесарь, токарь, маляр, плотник, электрик. Это основные специальности, по которым у нас идет работа. Конкурс на участие, в ответственном мероприятии большой. По некоторым специальностям участвуют до 10 претендентов.

            Соревнование на выявление лучшего в своей профессии, нужно, в чем уверена Мария Козлова, Председатель Совета молодых специалистов и конструктор предприятия, нужно не только администрации: «Конкурс важен и для самих рабочих, только пришедших на предприятие. Как новому специалисту проявить себя? В коллективе состав которого, уже устоялся, и где на каждого новичка смотрят с некоторым подозрением? Этот конкурс даст возможность каждому новому работнику показать всё, на что тот способен. Если конкурс пройдет успешно, коллектив с радостью примет нового работника в свои ряды».

            Одним из номинантов приближающегося мероприятия стал Эдуард Мелехин — слесарь-судоремонтник дизельного участка:

  • В 2008 году — рассказывает о себе парень — я закончил «Орешку» (Архангельский техникум водных магистралей им. С.Н. Орешкова). Вначале трудился в Северном речном пароходстве матросом-мотористом и рулевым. Освоил несколько буксиров. Трудится, в общем было интересно. Много путешествий. Правда трудился, в основном сезонно, во время навигаций. Зимой, дел было намного меньше. Разве что подчистить и подремонтировать чего-нибудь. На разных судах был и коллектив разный. На некоторые места моей работы шел как на праздник. Когда чувствуешь к себе приветливое отношение, так и любая работа не в тягость.
  • Бывали «пароходы», с которых сразу хотелось бежать. Капитан тебя как-бы не замечал. За два года моей работы на судне, от так и не избавился от привычки называть меня студентом, которому можно лишь командовать «дай да принеси».
  • Я может и продолжил бы работать в пароходстве, но там, к сожалению, всё обанкротилось. Корабли банально разворовали.

            На «Красную Кузницу» Эдуард попал в 2011 году по направлению от службы занятости:

  • Работать нравится. Есть конечно невзгоды временами когда денег у завода нет. Или когда движки ломаются не вовремя. Мы здесь ремонтируем двигателя, изготавливаем для них детали. У нас есть токарный станок, сверлильный. Коленвалы проверяем. Когда начинал здесь работу думал, будем что-то делать с верстаком, в цеху что-нибудь. А на деле оказывается, что мы ходим по объектам и делаем не самые легкие работы. Постоянно с грязью, машинным маслом. По объектам,

 значит по судам. В общем, чем мы занимались вне навигации на пароходах, тем мы здесь занимаемся постоянно. В цехах работаем не очень часто. Только если двигатель сюда привезли, которого надо перебрать, почистить и починить.  А так — всё делаем на месте. Двигатель снимаем, если только потребуется капитальный ремонт.

             Силы на конкурс адекватно рассчитываю навыков много. Будем стремиться к победе.

Константин Тараканов На фото: Эдуард Мелехин — слесарь-судоремонтник дизельного участка

-

комментариев - 0

Оставьте комментарий

Доска почета

Популярное видео

Фотогалерея

РАБОЧИЕ РОССИИ

2015 - 2017. Все права защищены.

Разработка и поддержка

Иноко